МБОУ «СОШ № 8 им. К.К.Рокоссовского»
Курск
  • Психолого-педагогическая служба

    Зачем нужен психолог и кто он такой?

    За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах.  Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

    Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр – одно и то же».

    Правда: Врач-психиатр – это специалист в области лечения психических заболеваний. Использует преимущественно медикаментозные методы лечения.

    Психолог – специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое). ПСИХОЛОГ – НЕ ВРАЧ, ОН НЕ СТАВИТ ДИАГНОЗА, НЕ ЛЕЧИТ.

    Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

    Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.

    Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу – об этом станет известно всей школе».

    Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ.

    Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в школе. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% – со средними и т. д.).

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

    • Трудности в учёбе.
    • Взаимоотношения в классе.
    • Взаимоотношения с родителями.
    • Выбор жизненного пути (будущей профессии).
    • Самоуправление и саморазвитие.

    Чем может помочь Вам школьный психолог?

    • Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
    • Ответить на Ваши вопросы.
    • Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
    • Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
    • Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

     

    Работа проводится по следующим направлениям:

    • психологическое консультирование (трудные жизненные ситуации, проблемы выбора, принятие решений, адаптация к новым условиям...);
    • психологическое просвещение (основы бесконфликтного общения, проблемы зависимости,  ценности и мотивы, воспитанность и нравственность...);
    • психопрофилактика (профилактика стрессов, эмоционального выгорания, конфликтов...);
    • психологическая диагностика;

    Индивидуальные консультации для детей:

    • психологическая поддержка
    • помощь в разрешении конфликтов с одноклассниками, родителями или учителями
    • помощь в адаптации при смене школы
    • совет психолога при выборе профессии
    • трудности в обучении

    Консультации для родителей:

    • анализ трудностей в обучении ребёнка
    • анализ трудностей в общении с ребёнком
    • помощь в разрешении конфликтов
    • помощь в установлении контакта с учителями

    Консультации для учителей:

    • совместный поиск индивидуального подхода к ребёнку в трудных ситуациях
    • психологическая реабилитация
    • помощь в разрешении конфликтов в процессе обучения
    • помощь в установлении контакта с родителями.

    Уровни психолого-педагогического сопровождения:

    • начальная школа (определение готовности к обучению в школе, обеспечение адапта­ции к школе, повышение заинтересованности школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей,
    • основная школа - сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым ус­ловиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самооп­ределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблем социализации, формиро­вание жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика девиантного поведения, наркозависимости;
    • старшая школа - помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопре­делении, поддержка в решении проблем (самопознания, поиска смысла жизни и др.), разви­тие временной перспективы, способности к целеполаганию, развитие психосоциальной ком­петентности, профилактика девиантного поведения, наркозависимости.

    Найдено: 20

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie